Искусство Борромини было олицетворением крайней степени творческой индивидуализации.
Архитекто
р вполне сознательно формировал напряжённое пространство вокруг своих построек. Окружности он неизменно предпочитал эллипс. Прямой линии и плоскости — изгиб. Он терзал поверхности стен с одержимостью живописца, ищущего на полотне нужный оттенок,
разламывал линии, создавал тончайший и часто
прихотливый узор декора.
Например, фасад его церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане имеет форму самую
фрагментарную, прерывистую, антимонументальную, что радикально отличается от работ Бернини.
В Оратории Филиппо Нери поверхность фасада слегка вогнута, пилястры поставлены под углом и при одном и том же освещении всегда смотрятся по-разному. Все конструктивные части здания ничего не несут, иногда, напротив, противоречат своей функции.