В своих работах Джонс вдохновлялся идеалами Палладио, однако имелись и существенные отличия от его стиля.
В Квинс-хаусе равенство ширины ризалитов и лоджии, большая высота второго этажа по сравнению с первым, рустовка без разбивки на отдельные камни, балюстрада над карнизом и криволинейная двойная лестница у входа – не в характере Палладио, и слегка напоминают итальянский маньеризм, а вместе с тем и рационально упорядоченные композиции классицизма.
В Банкетинг-Хаус оба яруса одинаковы по высоте, что никогда не встречается у Палладио, а большая площадь застекления при малом заглублении окон (отзвук местного фахверкового строительства) лишает стену пластичности, свойственной итальянским прототипам, придавая ей явно национальные английские черты. Роскошный потолок зала, с глубокими кессонами (позднее расписанный Рубенсом), существенно отличается от плоских потолков английских дворцов того времени, украшенных легкими рельефами декоративных филенок.
Как талантливый театральный художник Джонс сыграл значительную роль в развитии европейского театра. К 1641 году он сделал для различных королевских представлений четыреста пятьдесят декораций.
Джонс упрекал Микеланджело и его последователей в том, что они положили начало избыточному применению сложного декора, и утверждал, что монументальная архитектура, в отличие от сценографии и недолговечных легких построек, должна быть
серьезной, свободной от аффектации и базироваться на правилах.
Был поклонником венецианца Андреа Палладио, и первым принёс его благородно-классицистическую манеру («палладианство») на север Европы.